Реле Стартера На Зил Фото

-  устройство обеспечивающее два режима скорости вращения первичного вала: 1300 мин"1 и. Регулирование зацепления зубчатых муфт синхронизатора делителя передач про-водить при подведенном к пневмосистеме сжатом воздухе и жатом до упора клапане вклю-чения делителя следующим образом: 1 - заглушка; 2 - крышка верхняя коробки передач; 3 -         1 - шарик замка; 2 - стакан стопорного шарика; 3 -

При проверке пар шестерен зубообкатных станках с торможением и без торможения ведомой шестерни шум должен быть ровным низкого то без постукивания и скрежета Шум высокого то не допускается: Причи неисправности Способ устранения Затрудненное включение всех передач включение передачи заднего хода и первой передачи Рис 53 Механизм переключения передач делителя 1,5- винты установочные; 2 - корпус механизма переключения; Для безударного переключения второй третьей четвертой и пятой передач имеется два пальчиковых синхронизатора 3 и 9 инерционного типа   11  -  пружи уравновешивающая;   12  - пробка;   13   -  шайба                    картер коробки передач регулировочя   Последовательное переключение делителя "низшая"—"высшая"     (два-три раза) Высшая 1,5 1,5 1   3 98 1-147 1(10 15) После испытаний слить масло из коробок передач когда оно еще горячее Очищать при этом магниты сливных пробок от металлических отложений При установке коробки передач двигатель: Передачи в делителе не включаются Заедание поршеньков воздухораспределителя Разобрать промыть и смазать смазкой 158 детали воздухораспределителя Заменить синхронизатор Причи неисправности Способ устранения Рушение герметичности по уплотняющим по-верхностям Подтянуть крепежные детали или заменить прокладки Износ латунных колец синхронизаторов основной коробки передач -Выдернуть винт Е указанную длину и законтрить его гайкой -удалить стержень П. Двигатели со склада в Москве - проверить состояние ведущего вала с помощью контрольной шлицевой оправки высо-той не менее 30 мм которая долж свободно (без заеданий) перемещаться по шлицам вала после чего смазать шлицевой конец тонким слоем смазки 158; 1 - трос кра с золотником: 2 - болт; 3 - крышка корпуса кра-; 4 - прокладка ушютнителья; 5 - корпус кра; 6 - гайка соединителья   Рис 50 Трос кра с золотником. Частота вращения ведущего вала мин" 1 Включеня передача в основной коробке Включеня передача в делителе Время испытаний,мин Делитель передач (Рис 45) - механический редуктор состоящий из одной пары ци-линдрических шестерен ведущего 2 и промежуточного 11 валов синхронизатора 7 и меха-низма переключения передач Управление механизмом переключения передач пневматиче-ское. Соединить штекерные разъемы тахометра тахографа (спидометра) розетки полуприце-па датчика включения сигла торможения фары заднего хода датчиков указателей падения давления в ресиверах. Затянуть болты крепления передних опор силового агрегата Подсоединить воздухопроводы к крану управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом; деть соединительный шланг трубы эжектора и закрепить его стяжными лентами. Муфту сцепления соединенную с ведущим валом коробки передач и выключаемую при переключении передач Момент инерции ведомых деталей сцепления не должен превышать 12 7 Нм/см (1 3 кгс-м/см"); 1300 2600 2600   2600 Нейтраль Последовательное включение передач ЗХ-1-2-3-4-5-4-3-2-1-ЗХ Высшая " 1 - опора рычага переключения передач; 3 - тяга; 7 - тяга реактивя; 10 - кольцо уплотнительное; 12 - рычаг; 14 - ось; 18 - виброизолятор; 20 - втулка; 24 - болт; - 26 30 36 - гайка; 32 - шайба; 45 - шарнир шаровой; Ж -шток; Е - винт; П - стержень; Г - рычаг; К - гайки   Детали 7 8 11 стянуты кольцевой гайкой 6 которая застопоре раскерниванием поя-ска в пазы вала (Рис 38) Рис 39 Ведущий вал. Большое усилие рычаге переключения передач Загрязнение опор тяг дистанционного управления Отсутствие или загустевание смазки Промыть опоры и заполнить их свежей смаз-кой 158 - гайка кидя;   8 - мембра; 9 - шайба; 10 - крышка корпуса;         1-указатель уровня масла с пробкой; 2 - Регулирование зазора между торцом крышки и ограничителем хода штока клапа- включения делителя проводить в следующем порядке: - отсоединить три болта крепления воздухопроводов управления делителем от колодки со стороны двигателя выверишь болты крепления ; Диаметры шариков и расстояния между штоками выбраны таким образом что при перемещении любого штока из среднего положения шарики выходят из лунок перемещаемого штока и входят в лунки неподвижных штоков блокируя их с корпусом. 9   -  подшипники  шестерни  ведущего вала; 11 - вал промежуточный; 12- подшипник; Рис 38 Коробка передач десятиступенчатая модели 154

Для установки коробки передач. Залить масло в картер коробки передач Опустить кабину Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления Повышенный шум при работе коробки передач Повышенный износ или поломка зубьев шестерен Разрушение подшипников шестерен Заменить неисправные детали В правой верхней части задней стенки выполнен масляный карман куда масло забра-сывается вращением шестерен Из масляного карма масло по сверлению в стенке картера поступает в полость задней крышки ведомого вала для смазывания червячной пары привода спидометра. Если после смазывания опор усилие рычаге при переключении передач не изменилось или сниось недостаточно разобрать опоры в следующем порядке: - вывернуть болты крепления регулировочного фланца; вывернуть болты крепления опоры картере сцепления; Частота       вращения ведущего вала мин"1 грузка ведомом валу Н.м (кгс.м) Включеня     пере-дача в коробке Включеня     пере-дача в делителе Отсутствие сброса воздуха в атмосферу при пере-ключении передач в делителе в связи с загрязнени-ем воздушных калов и сапу клапа включе-ния делителя передач. Со скрежетом Неполное выключение сцепления (сцепление "ве-дет") Отрегулировать     свободный     ход    муфты выключения сцепления Отрегулировать зацепление зубчатых муфт синхронизатора делителя Все отремонтированные и собранные коробки передач должны пройти испытания специальном стенде Испытательный стенд должен иметь следующее оборудование: Износ сухарей вилки переключения передач делителя Отрегулировать зазор Самопроизвольное переключение передач во время движения автомобиля Рис 47 Опора рычага переключения передач 1 - кронштейн; 3 - чехол; 4 - рычаг конечника; 5 - уплотнитель люка; 6 - пружи; 7 - полиуретановая втулка. Ведомый вал 16 (Рис 41) в сборе с шестернями и синхронизаторами установлен соос-но с ведущим валом Рис 41 Ведомый вал. Отрегулировать   привод   и  заменить  изно-шенные детали подтянуть крепления Разрушение подшипников шестерен ведомого вала Замените неисправные детали     - через смотровой люк в корпусе механизма переключения передач делителя проверить рабочий ход рычага до упора в установочные винты (16,5 19 мм по центру отверстия в рыча- ге); - установочные винты 1 5 законтрить и запломбировать. Фиксаторы штоков всех передач должны четко фиксировать штоки в нейтральном по-ложении и в положении включенной передачи Передача заднего хода и первая передача должны включаться только при отжатом предохранителе заднего хода установленном в верх-ней крышке. Износ   конусных   колец   синхронизатора,   блоки-рующих фасок пальцев и каретки Заниженное уси-лие вывода кареток из нейтрального положения Заменить синхронизатор При вращении вала вилки выключения сцепления от руки муфта выключения сцепления долж свободно (без заеданий) перемещаться по всей длине правляющей крышки ведуще-го вала. Для регулирования дистанционного привода управления механизмом переключе-ния передач: -регулировку привода управления механизмом переключения передач производить в процессе сборки; Разобрать клапан и промыть все его детали включая и сапун При сборке клапа все трущиеся поверхности смазать смазкой 158 Нет зазора между кареткой синхронизатора и су-харем вилки переключения передач Неполное выключение сцепления при переключе-нии передач Заменить       синхронизаторы.       Проверить исправность работы сцепления и привода Заменить    синхронизатор.    Отрегулировать положение упора клапа включения делите-ля передач Неполное выключение сцепления Проверить исправность работы сцепления и привода Включение второй третьей четвертой пятой передач с ударом и скрежетом Неполное включение передачи из-за неисправно-сти фиксаторов механизма переключения износа лапок или сухарей вилок ослабления крепления вилок и рычагов разрегулировки дистанционного управления Время    испы-таний мин 49(5). -             выверишь стяжной болт рычага передней тяги привода управления коробкой передач; -разъединить переднюю тягу с рычагом снять резиновый чехол вынуть шарик и пру- жину из шаровой головки конечника рычага; Обруженную утечку устранить подтягиванием болтов или заменой уплотнительных шайб и неисправных воздухопроводов. Разрыв мембраны редукционного клапа Замените мембрану Износ   конусных   колец   синхронизатора,   блоки-рующих фасок пальцев и каретки 6 17 - кольца уплотнительные; 7 - крышка цилиндра; 10 16 - прокладки уплотнительные; Совместить отверстия фланца-вилки карданного вала среднего моста с отверстиями фланца ведомого вала коробки передач; вставить в отверстия болты деть пружинные шай-бы завернуть гайки Установить пневмоусилитель гидропривода сцепления. Механизмом передач Отрегулировать дистанционный привод управления механизмом пере-ключения передач Вывесить силовой агрегат за рым-болты коробки передач. 4  - картер коробки передач или делителя; 5 - кольцо стопорное; 6 - подшипник регулировочного вала; а Ь с d -- размеры регулировоч-ные Рис 49 Кран управления делителем передач Промежуточный вал 1 (Рис 40) выполнен заодно с венцами шестерен первой второй передач и передачи заднего хода переднем конце вала прессованы шестерни 2 и 3 треть-ей и четвертой передач и шестерня 4 привода промежуточного вала. Рис 46 Привод управления механизмом переключения передач коробки передач модели 154 Вилка переключения IV и V передач; 4 - винт устано-            пружина стопорного шарика; 4 -.

5  - крышка задняя подшипника веду-. Шестерня 8 ведущего вала вращается двух роликовых подшипниках 9 Маслогне-тающее кольцо 3 подает масло по клонным сверлениям ведущего вала в его внутреннюю полость откуда оно попадает в калы ведущего и ведомого валов основной коробки передач. Износ латунных колец синхронизаторов делителя передач Не   отрегулировано   положение   упора   клапа включения делителя передач   Десятиступенчатая коробка передач модели 154 (Рис 38) состоит из основной пяти-ступенчатой коробки 43 передач и переднего двухступенчатого редуктора делителя 46 пере-дач. Рис 45 Делитель передач Рис 51 Редукционный клапан -Зафиксировать шток Ж ввернуть винт Е (Рис 46); -зафиксировать тягу 3 технологическим стержнем П в дет п 1 -установить рычаг 12 под углом Д к вертикали. Подтянуть крепление заменить изношенные детали отрегулировать привод управления Не работает замок шлиц ведомого вала Заменить вал и соответствующий синхрони-затор При испытаниях коробок передач проверить: 1 - корпус приспособления; 2 -пласти установочя; 3 -штифт установочный; 4 - винт установочный; 5 - болт; 6 -втулка; 7 13 - пружины; 8 -стакан; 9 - конус центрирую-щий; 10 - вал делителя веду-щий: 11 - рычаг зажимной; 12 -шайба упоря; 14 - штифт; 15 - шайба зажимя. Проверить давление выходящего воздуха которое должно составлять 3,95 4,45 кгс/см" При несоответствии давления указанной величине снять пломбу вывернуть пробку 12 (Рис 51) и подбирая необходимое число шайб 13 отрегулировать клапан и запломбировать. Испытания коробок передач проводить в двух режимах; без грузки и под грузкой При испытаниях без грузки проверять работу делителя и включение передач Режимы испы-таний коробок передач приведены в таблицах. 1 - контргайка; 2 - шайба пружиня; 3 -конечник троса; 4 - втулка ограничитель-я; 5 - кольцо ушютнительное; 6 - золотник-кра; 7 -. Сверху крышку механизма переключения установле опора 18 (Рис 38) рычага пе-реключения передач С правой стороны опоры ввернут установочный винт который фиксиру-ет рычаг в нейтральном положении В рабочем положении винт должен быть вывернут   - переместить золотник кра управления делителем в положение ВЫСШАЯ ПЕРЕДА- ЧА и передним установочным винтом 1 отрегулировать зацепление как указано выше; 1 - вал первичный; 2 - колыдо;3 - кольцо внутрен-нее с сепаратором и роликами подшипника; 4 -кольцо ружное подшипника Рис 40 Промежуточный вал. - не допускать резких ударов а ведомые диски сцепления не загружать весом коробки передач или усилием грузоподъемного механизма во избежание поломки сцепления и перед-него подшипника ведущего вала расположенного в коленчатом вале; Снятие коробки передач с автомобиля и ее установка Для снятия коробки передач: Высшая Низшая " Высшая " Низшая Низшая Высшая " Низшая " Высшая. -Ввернуть шарнир 45 шаровой тягу 3 совместить ось конического пальца с осью отв в рычаге 12 -вращая дет И реактивной тяги 7 установить рычаг Г и тягу 3 в вертикальную плос- кость -затянуть гайки 30. 1 - вал промежуточный; 2 - шестерня третьей передачи; 3 - шестерня четвертой передачи; 4 - шестерня привода промежуточного вала; 5 - втулка распоря; 6 кольцо внутреннее с сепаратором и роликами подшипника               рис 57 Приспособление для установки заднего подшипника промежуточного вала 1 - стакан; 2 - подшипник; 3 - упор; 4 -конечник; 5 - плита; 6 - винт; 7 9 - бол-ты; 8 - шайба. Рис 43 Замок и фиксаторы механизма Рис 42 Механизм переключения передач                                                 переключения -           легкость переключения передач При переключении второй третьей четвертой и пя- той передач скрежет не допускается Передачу заднего хода и первую передачу вклю- чать только при остановленных валах; Сборку производить в последовательности обратной разборке учитывая следующие особенности: - при установке шестерен в коробку передач без их замены не разукомплектовывать приработанные друг к другу шестерни; Одновременное включение двух передач и течь масла из коробки передач не допуска-ются. Износ или потеря эластичности сальников Заменить сальники Повышенное давление в картере коробки Промыть сапун Промежуточный вал 11 делителя с прессованной шестерней привода промежуточно-го вала вращается сдвоенном роликовом подшипнике 12 Механизм (Рис 53) переключения делителя передач закреплен картере делителя сле-ва. Засорение пневмосистемы управления делителем Промыть и продуть дроссель воздухопрово-ды и клапаны Обрыв троса крапа управления делителем Трос заменить Шестерни коробки передач скомплектованы попарно с сопрягаемыми шестернями по пятну контакта и уровню шума Передачи не включаются Износ деталей и разрегулировка дистанционного привода управления коробкой Н В - низшая и высшая передачи в делителе. Ведущий вал коробки передач (Рис 39) выполнен заодно с шестерней; его передней опорой является роликовый подшипник ружное кольцо 4 которого запрессовано во внут-реннюю полость вала Присоединить кронштейн крепления глушителя к картеру коробки передач ввернув болты. Детали и полости опор промыть керосином или дизельным топливом заменить изно-шенные уплотнительные кольца При сборке смазать трущиеся поверхности смазкой 158; за-ложить свежую смазку в полости опор После сборки отрегулировать дистанционный привод. Включение передач в делителе с ударом и скрежетом Повышенное давление в пневмосистеме управле-ния делителем Отрегулировать редукционный клапан Для разборки коробки передач: Разрушение подшипников валов Заменить неисправные детали Течь масла из коробки передач Разрегулировано положение упора клапа вклю-чения делителя Отрегулировать положение упора клапа Поломка упора клапа Упор заменить Рис 44 Предохранитель механизма переключения передач 1 - пружи предохранителя; 2 - предохранитель; 3 -толкатель предохранителя Рис 48 Пневматическая схема системы управления делителем передач Для проверки уровня масла в картере коробки передач вывернуть пробку из маслоза-ливной горловины вытереть сухо указатель и вставьте его в заливное отверстие до упора пробки в резьбу (Рис 52) не заворачивая.